"Уральский курьер"

Игорь Корнелюк: "Поставьте мне памятник из золота"


Помню, в моем пионерском детстве девочки повально увлекались анкетами, в которых Помню, в моем пионерском детстве девочки повально увлекались анкетами, в которых полагалось обозначить свое жизненное кредо, а также любимых мальчика и музыку. Практически в каждой анкете в качестве певца-фаворита выступал тогда Игорь Корнелюк - автор и исполнитель целой обоймы очень качественных эстрадных хитов, обладатель мягкого голосового тембра, трогательно нестандартной внешности и безудержного лиризма. Его жизнерадостный, с точно отмеренной дозой придурковатости "Билет на балет" выстрелил тогда так громко, что его и сейчас без особого напряжения вспомнит и напоет практически каждый. То был пик эстрадной карьеры Корнелюка. А потом мутноватый водоем отечественного шоу-бизнеса пополнился десятками новых рыб и рыбешек, и Корнелюк, которому стало тесно от перенаселения, ушел на дно подобно субмарине. Думали - утонул. Оказалось - затаился. Нет, Игорь Корнелюк не исчезал. Ходили слухи, что он пишет симфоническую музыку, которую считает основным делом жизни. Что организовал некий фонд поддержки молодых талантов, который, впрочем, быстро закрылся, так и не выполнив своей миссии. А в последнее время Корнелюк упоминается в связи с фильмом "Бандитский Петербург", для которого написал музыку. Однако на большой эстраде его крупная фигура больше не появлялась. А потому известие, что Игорь Евгеньевич Корнелюк со старыми реанимированными хитами выступит в "Панта-Рэе" - челябинском ночном клубе со скандальной репутацией, - показалось малоправдоподобным. И тем не менее в пятницу днем Корнелюк с опозданием в полтора часа ("Не могли разбудить", - извинилась организаторша) собственной персоной материализовался в ресторане "Белое солнце", чтобы дать пресс-конференцию. Нечесаный, опухший композитор диковато огляделся на восточные интерьеры, испуганно шарахнулся от фигуры товарища Сухова в натуральную величину - жутковато-реалистичной визитной карточки заведения. После чего с опаской сел в расшитое золотом кресло, с мукой в голосе сказал, что еще никогда не давал пресс-конференций в местах общественного питания, попытался закурить, но нервно поперхнулся дымом, когда десяток журналистов за неимением традиционной мебели угрожающе зависли над ним, взгромоздившись на барные стойки. "С похмелья", - понимающе констатировали журналисты. Оказалось, мимо. Ночью Корнелюк вовсе не предавался разгулу, а самоотверженно летел в Челябинск: самолет прибыл в шесть утра. Игорь Евгеньевич объявил, что не выспался, что настроение у него - хуже не бывает, впрочем, по утрам оно у него почти всегда скверное, и он готов сорвать его на каждом, кто... В общем, на каждом. Журналистская компания подобралась, как перед спортивным стартом, кровожадно надеясь, что злой Корнелюк в пылу схватки выдаст свои тайные пороки. Но композитор, вопреки сказанному, повел себя мягко, интеллигентно, а вместо тайных пороков выдал тайное ("обычно не говорю, только вам проболтался") доброе дело: рассказал, что он ежемесячно поддерживает один из питерских детских домов. А вообще, как выяснилось, последние полтора десятка лет жизнь Корнелюка не стояла на месте. Он организовал в Санкт-Петербурге собственную звукозаписывающую студию, которой заправляет вместе с женой Мариной. Обзавелся несколькими престижными автомобилями (последнее приобретение - черный "Шевроле Тахо"). Влился в киноиндустрию: сейчас, например, пишет музыку к фильму по роману Достоевского "Идиот". Возобновил концертную деятельность: мода, сделав крутой вираж, вывела на новый виток популярности лучших исполнителей старых песен, не миновав и Корнелюка. И, вдохновленный всплеском интереса к своему творчеству, Корнелюк планирует записать новый альбом эстрадных песен. Говорит, что у него скопилось два десятка потенциальных хитов с яркими, запоминающимися мелодиями - не хуже "Билета", но с современными аранжировками и звуком. А еще Корнелюк пишет оперу: - Это самая большая мечта в моей жизни. Я считаю, что опера - это самое высшее, что может быть в музыке вообще. И мне до одури больно и обидно, что у нас этот жанр превращен в музей. В лучшем случае наши продюсеры покупают низкопробную западную продукцию: "Метро" с какой-то непонятной музыкой, "Собор Парижской Богоматери" - тоже не высший пилотаж.




- А какой будет ваша опера?

- Не буду рассказывать, поганый мой язык, расскажу - потом не сбудется. Это мелодрама, и, естественно, с плохим концом.

- Почему естественно?

- А вы вспомните оперы. "Кармен" - все гибнут, "Пиковая дама" - каюк. "Травиата" - помирает от чахотки. В опере все крупное, все настоящее, в финале как минимум смерть. Иначе для чего это все полотно разводить? Вот и мне хочется, чтобы после моей оперы люди выходили из зала и утирали слезы.

- В одной из челябинских исправительных колоний заключенные создали группу "Фортуна" и исполняют вашу песню "Город, которого нет". Как вы к этому относитесь?

- Замечательно. Когда мои песни живут сами по себе, когда их поют люди, это очень приятно.

- То есть вопрос охраны авторских прав вас не интересует?

- Почему же, интересует. Мне очень хотелось получить авторские права на музыку в "Бандитском Петербурге", тем более что сериал был показан в 40 странах мира. Пока фильм делался, его перепродали десять раз, и кончилась эта история тем, что я остался у разбитого корыта: написал музыку, которая мне в итоге не принадлежит! К счастью, где-то в середине этой цепочки оказались порядочные люди, которые сумели подарить мне права на мою же музыку. Мне просто повезло. Кстати, сейчас снимается еще 19 серий "Бандитского Петербурга". Я это категорически не приветствую, я за уникальность и не люблю никакой формы тиражирования. Пусть будет что-то одно, пусть будет меньше, но лучше.

-Как в вашей жизни уживаются симфоническая музыка, эстрадная и киношная?

- Киномузыка позволяет многое смыкать. Здесь главное - точно найденная интонация, потому что в кино музыка - это удивительная сила. Она может сыграть организующую роль в кадре, закрыть недостатки плохой картинки и, наоборот, уничтожить достоинства. Я вообще всю жизнь мечтал работать в кино, и когда меня пригласили, я очень обрадовался. Поначалу мне хотелось показать все, на что я способен, - пошла гигантомания, оркестр ревет, литавры бьют, тромбоны. Еще чуть-чуть, и пушки застреляли бы. А роскоши в кадре нет. Иногда можно очень точно прожужжать одной ноткой. Когда меня пригласили поучаствовать в "Петербурге", фильм уже отсняли и монтировали. Я прочел сухой режиссерский сценарий, а там вся эта кровища... И спросил, что это должно быть по жанру? Режиссер Владимир Бортко ответил: мелодрама. Я был в шоке: какая мелодрама - там, кроме кровищи, и нет ничего. Он говорит - вот ты и должен сделать мелодраму своей музыкой. Установка была очень точная, я понимал, куда это все тянуть. Хотя, по закону подлости, когда тебе нужно сочинить что-нибудь лирико-драматическое, сочиняется все, что угодно, но не это... Но я искал, знал, что ищу. И вроде бы получилось.

- Говорят, вы удачливы в азартных играх.

- Нет, как раз наоборот, я в своей жизни ни за что не подсяду на две вещи - иглу и игру. Я видел людей, подсаженных на игру, они почти наркоманы. Это страшно. Хотя я действительно пробовал поиграть в казино, выигрывал, правда, все, что выигрывал, тут же спускал.

- И какую сумму вы готовы проиграть? Какую вам не жалко?

- Смотря для чего. Скажем, ради женщины не жалко никакой суммы. А ради игры, ради сомнительного удовольствия, ну... может, 200 долларов. Хотя это глупо. Я живу по принципу: человек за все должен платить. У меня не было ничего, что бы мне далось как манна небесная. Всего приходилось добиваться. Это моя карма, и это нормально.

- Значит, выиграть миллион долларов вы не хотите?

- Не хочу, потому что тогда обязательно потеряю в другом месте. И, возможно, это будет то, что ценится гораздо дороже.

- А что вы цените больше всего?

- Творчество и способность любить.

- Чего вы боитесь в жизни?

- Старости, тотальной усталости, когда вообще ничего не хочется. Кто-то замечательно сказал, по-моему, Жванецкий: "Счастье - это когда все, что ты хочешь, у тебя есть. И при этом всегда остается, чего хотеть". Это самая гениальная формулировка того, что такое счастье.

- Как вам удалось так долго быть в одном браке?

- Да, я действительно женат 20 лет: кстати, юбилей нашего брака именно сегодня (19 июля. - Ред.). Я считаю, что все в отношениях мужчины и женщины зависит только от женщины. Абсолютно все. От мужика вообще ничего не зависит. Как женщина захочет, так оно и будет. Наш брак спасало только невероятное терпение Марины, моей жены. Она так настрадалась от меня.

- Как? - Ну-у... (он смущается, что явно сболтнул лишнее).

- В каком-то интервью вы сказали, что вы человек депрессивный, занудный и сентиментальный. Это так или вы кокетничали?

- Да, я иногда бываю в депрессии, как, наверное, многие нормальные люди. Иногда бываю жутким занудой. Сентиментальный? Да. Ничего не могу с собой поделать. Знаю, что это некрасиво и мужчине не идет, но когда я смотрю хорошо сделанную мелодраму, я очень переживаю.

- Вы не меняете прическу, имидж. Вы консерватор или просто вам все равно?

- Скорее первое. И знаете почему? Сейчас модны другие прически, уголовно-тюремные какие-то. И когда смотришь на бритого мужика, впечатление такое, либо он только что переболел тифом, либо сидит. Я поэтому просто из принципа никогда не буду стричься коротко. А что касается имиджа, то я его никогда не делал. Какой в жизни, такой и на сцене.

- Какие женщины вам нравятся?

- Мне нравятся... вообще женщины. Когда я был молодой, мне девушки нравились избирательно и очень редко. А чем старше я становлюсь... Девушки моложе 30 - все красивые. Может, я просто старею...

- Популярность для вас важна?

- Когда был молодой, очень льстило, что узнают на улицах, потом стало надоедать. За последние два года я получил около 10 000 писем. Когда читаешь письмо, что моя музыка помогла кому-то, вдохновила на что-то хорошее, приятней этого быть ничего не может. Одна женщина из Израиля написала: я бы вам поставила памятник из золота в натуральную величину. Ну что ж, поставьте. Я буду только рад. Шучу, конечно...

http://www.chelpress.ru/newspapers/ucourier/archive/23-07-2002/5/a359.html

http://flexites.com/23-07-2002/5/a359.html
беседовала Татьяна КОРОТКАЯ

«УРАЛЬСКИЙ КУРЬЕР»

23 июля 2002 года

видео
интервью
дискография
фильмография
тв появление
фото ссылки
аудио песни MP3
список всех песен И.Корнелюка
официальный сайт И.Корнелюка
Хостинг от uCoz