"Телевик"
ИГОРЬ КОРНЕЛЮК: Стал популярным - полезай в кузовок.
Игорь Корнелюк родился в городе Брест, где провел свое безоблачное детство и раннюю юность. В 16 лет приехал в Ленинград и поступил в музыкальное училище, а затем и в Консерваторию, закончив ее в 1987 году. На эстраде с 1985 года. Свою первую песню написал на спор: "Саша Морозов - мой однокурсник в Консерватории, и мы поспорили на две бутылки коньяка, что я напишу песню, которую будет петь весь советский народ. Я проснулся на следующий день популярным".
Так и пошли первые песни: "Обезьяна", "Милый", "Мальчик с девочкой дружил" и так далее. Серьезно петь Игорь начал в 1988 году после "Музыкального ринга".
- Игорь, каким было Ваше отношение к своему композиторству лет десять назад, и каково оно сегодня?
- Когда я начинал свой творческий путь, я не понимал слова "нельзя". Сегодня же каждая написанная мною нота проходит сквозь призму опыта. С одной стороны, это классный вариант, но с другой, он же мне не позволяет сделать то, что мог сделать лет десять назад. Тяготит груз всего сделанного мною в музыке. У меня очень сильная внутренняя цензура, не позволяющая написать что-то халтурное, неточное.
- Кстати, о цензуре. Говорят, вы её сторонник.
- Сегодня нет цензуры, и это плохо. Раньше критика доходила до маразма, была очень жестока. Мне Лев Лещенко рассказывал, что если мужчина-исполнитель брал ноту выше "фа", то эту песню не пропускали на TV, и так далее. Это ведь глупость. Но, вместе с тем, туфта и низкопробщина не проходила. А сегодня: в печати пишут слова, которые раньше писали только на заборах, поют песни, слова в которых не назовешь поэзией. Поэтому цензура необходима. Что касается лично меня, то да: меня зарубали, ругали, а через некоторое время стали хвалить.
- Игорь, как складываются Ваши отношения с коллегами?
- Со всеми нормальные отношения, нет явных врагов и недоброжелателей. Стараюсь поддерживать ровные приятельские отношения. Очень дружу с кабаре-дуэтом "Академией", с Филиппом Киркоровым.
- Планами поделитесь?
- Планы сумасшедшие: сочиняю море музыки, аранжирую, и так далее. Но конкретно не буду называть, ибо практика показала: стоит мне заранее что-то сказать, все портится и не сбывается. Я очень суеверный.
- Вы верите в "сглаз", гадания?..
- Еще как. Я верую в Бога, я православный человек. Сила зла, дьявола, наваждения очень сильна в нашем мире. Мы зачастую, в быту помянув черта и посулив недоброе, оборачиваем энергию против себя.
- Что Вам не нравится на нашей эстраде?
- У меня создалось впечатление, что на эстраде конкуренция происходит на уровне: кто на какой "тачке" ездит, кто одевается от "Версачи", кто от "Кардена", А творческие проблемы почти никого не интересуют. Если была бы "клубность", собирались артисты, обсуждали творческие проблемы: звукозапись, аранжировка, текст и так далее, это была бы здоровая атмосфера.
- В Москве вроде бы есть такие клубы...
- В Москве - тусовка, это слово оскорбительное, и быть человеком тусовки - обидно. Но это необходимо, без тусовки никуда не денешься. В то же время очень хочется быть от нее свободным.
Беседовала НЕЛЛИ ЯРАЛОВА
"Телевик", №14/1996
«Музыкальная пресса»
Здесь оригинал
|